Ангельское личико утопленницы из Сены

Ангельское личико утопленницы из Сены

Она появилась в 19 веке во Франции из ниоткуда в виде мертвого тела, извлеченного из реки Сена, и так и осталась загадкой. Но из-за своего необычного «ангельского» лица она оказала огромное влияние на искусство и литературу на последующие годы и даже на наше время. Река Сена в Париже конца 19 века была очень популярным способом для избавления от тел среди убийц, а также для совершения суицидов. Редкая неделя проходила без того, чтобы из ее мутных вод не вытаскивали очередной труп или их части.

Поэтому когда где-то в 1880-х из Сены вытащили очередное тело, это был вполне будничный инцидент, от которого даже не осталось точной даты. Однако это тело сразу же стало исключительным. Оно принадлежало очень молодой девушке, которой на вид было едва больше 16-17 лет, и каждый кто видел ее лицо, изумлялся его непонятному и неуловимому виду. Девушка выглядела так, словно прилегла поспать и на ее лице после смерти навсегда застыла кроткая полуулыбка, которую позже сравнивали со знаменитой улыбкой Мона Лизы.

Ангельское личико утопленницы из Сены

На лице ее не было никаких признаков боли, словно она и правда умерла во сне и не заметила этого. При этом на ней не оказалось никаких признаков насилия, что привело к версии, что она была самоубийцей. Однако это было единственное, что узнали о девушке, ее личность никогда не была удостоверена и ее никто не искал. Когда тело девушки поместили в городской морг, один из работников морга был сражен красотой ее лица и сравнил его с лицом Ангела. Чтобы сохранить это лицо, он сделал с него посмертную гипсовую маску, как он позже признавался. для того, чтобы ее красотой восторгались потомки.

Девушку в дальнейшем называли либо Незнакомкой из Сены, либо Утопленницей Джокондой, или очень кратко, но емко «Inconnue», что переводится как «Незнакомая» или «Неизвестная». Ее посмертная маска вскоре каким-то образом попалась на глаза другим работникам морга, которые сделали с нее копии, а потом кто-то увидел их у них дома (в те годы вешать на стены как предмет искусства гипсовые посмертные маски людей было обычным явлением) и захотел себе такую же.

Маски с лицом Незнакомки стали массовой штамповать и вскоре на нее обратили внимание парижские художники и литераторы. Они стали лепить с нее скульптуры, рисовать портреты, писали стихи, посвященные ей, даже сочиняли пьесы. Альбер Камю первым сравнил ее улыбку с улыбкой Мона Лизы, а Владимир Набоков посвятил Незнакомке стихотворение «L’Inconnue de la Seine».

Торопя этой жизни развязку,

не любя на земле ничего,

все гляжу я на белую маску

неживого лица твоего.

В без конца замирающих струнах

Слышу голос твоей красоты.

В бледных толпах утопленниц юных

Всех бледней и пленительней ты.

Смерть в воде в те годы была очень романтической концепцией, которая дополняла необычный облик Незнакомки и придавала всей ее истории чарующую привлекательность. Писательница Энн-Гаэль Салион в 2015 году выпустила книгу, посвященную Незнакомке, под названием «The Drowned Muse: Casting the Unknown Woman of the Seine Across the Tides of Modernity»: «Незнакомка — один из тех образов, которые не поддаются попыткам интерпретации, он сразу же знаком вам и до жути не стареет, напоминает о чем-то и остается при этом таким же загадочным. Она характеризуется визуальной интенсивностью, одновременно излучая и скрывая что-то в себе», — пишет Салион.

Для многих молодых девушек лицо Незнакомки стало эталоном девичьей и женской красоты. Они старались копировать ее улыбку, ее прическу или как-то по другому стараться выглядеть как она. В годы между Первой и Второй Мировой войны был пик моды на внешность Незнакомки. Даже актриса Грета Гарбо жаловалась как-то, что Незнакомка узурпировала ее трон в качестве эталона красоты. После Второй Мировой войны лицо Незнакомки продолжало покорять мир в новых образах. На этот раз в качестве лица для кукол из пластика от норвежского производителя игрушек Асмунда Лордела. Он создал куклу под именем Энн для которой использовал лицо Незнакомки.

Кукла мгновенно стала очень популярной, а потом попалась на глаза медицинским работникам и они решили создать на ее основе специальный тренажер-манекен для отработки техники реанимации. В 1958 году в США был выпущен этот манекен с именем «Rescue Anne» и быстро стал основным учебным материалом для реанимации у студентов и врачей. Потом кто-то даже пошутил. что губы «Энн» были «самыми целованными в мире». И в наши годы образ Незнакомки продолжает появляться то тут, то там, к примеру именно с него, по словам некоторых людей, был создан образ Амели из одноименного фильма. Неуловимая красота Незнакомки, безымянной утопленницы из Сены, продолжает жить в истории.

Источник

ufonews.su